LifePlayer Hack №1. Как проверить конкурентов?

Умные люди учатся на чужих ошибках и… достижениях. Также и компании, которые хотят добиться больших успехов, могут учиться на опыте своих конкурентов. Анализ конкурентов позволяет узнать ситуацию на рынке и позаимствовать удачные решения для своего проекта. 

Представляем вашему вниманию пошаговый чек-лист «Как проверить конкурентов»

Шаг 1. Анализируем нишу и узнаем своих реальных конкурентов

Опрашиваем своих клиентов — почему они выбрали этот продукт; кого они еще рассматривали; что им нравится в продукте и что нет; у кого уже работают функции, которых у вас нет; как им ваш сайт, а как сайт конкурентов; как работает служба поддержки, есть ли какие-то замечания.
Можно задавать и другие вопросы,конечно же, но эти — мастхев.

Ищем конкурентов по поисковым запросам — создаем список ключевых слов, актуальных для вашего бизнеса (по которым на сайт попадаю клиенты) и смотрим кто еще ранжируется по этим запросам.
Важно: чтобы получить выдачу как у потенциального клиента, собирайте сайты в режиме инкогнито !

Анализируем — создаем таблицу, в которую вносим ссылки сайтов конкурентов и ключевые слова, по которым их нашли. Повторяем для всех основных ключевиков, характеризующих вашу нишу/услуги. Смотрим, сколько общих ключевиков, какие позиции занимают конкуренты, а какие вы. Определяем лидеров ниши и ближайших конкурентов.
Важно: для коммерческого сайта не берем во внимание все некоммерческие — и наоборот.

Если хотите сэкономить время и получить более точный результат, воспользуйтесь специальными SEO-сервисами. Впрочем, эта тема заслуживает отдельного поста 🙂

Шаг 2. Анализируем контент

Если у вас есть время и желание, то анализируем всех конкурентов, но я советую выбрать 10 ближайших и детально исследовать каждого — объективно оцениваем качество и сравниваем с вашим.

Помните, что контент — это не только статьи в блоге, а также:

  • видеоуроки;
  • электронные книги;
  • вебинары;
  • обучающие кейсы;
  • вопрос–ответ (FAQ);
  • пресс-релизы;
  • новости;
  • карточки товаров с описанием;
  • руководство для покупателей.

Обратите внимание на тематику и частоту публикаций в блоге, взаимодействие с читателями. Изучите описание товаров и характеристик, тексты на посадочных страницах и в названиях категорий.

Если видите, что много комментариев и репостов собрали посты с акциями и конкурсами, внедряйте их и в свою стратегию. Посмотрите, есть ли на сайте конкурентов страницы с миссией компании и ее целями — возможно, часть клиентов приходит именно из-за этого.

Составьте таблицу с сильными и слабыми сторонами контента конкурентов, сравнивайте со своими, пробуйте внедрять инновации!

Шаг 3. Проверяем SEO-оптимизацию конкурентов

Все просто: чем лучше сайт оптимизирован, тем выше его позиции в поиске, больше трафика, значит, и клиентов.

Для начала заходите на сайты конкурентов и, как потенциальный клиент, кликайте по всем кнопкам и ссылкам — попытайтесь узнать все о продукте, почитать отзывы, посмотреть изображения, совершить покупку, сделать репост в соцсетях и т. д. Отметьте что вам удобно, а что нет, как быстро и просто вам взаимодействовать с сайтом.

Затем нужно оценить качество ссылок. Тут не обойтись без специализорованых платных ресурсов, поэтому если бюджет не позволяет — пропускайте этот пункт. 

При этом вы можете узнать об упоминаниях конкурентов с помощью инструмента Google Алертс — сервис позволяет настроить оповещения по выбранным ключевым фразам либо брендам, указав частоту отправки, источники, язык, страну и количество результатов. Результаты будут оправляться на электронный ящик либо RSS-фид.

Шаг 4. Проверяем, как сайт связан с соцсетями

Проверьте, можно ли зарегистрироваться на сайте конкурента с помощью профиля в Facebook или другой соцсети. Легко ли сделать репост, подтягиваются ли изображения. Далее проанализируйтке профиль конкурента в соцсетях. Ваша задача не только увидеть есть ли он в принципе, но и насколько эффективно его используют — как часто публикуют посты и какая под ними активность; какой тип контента публикуется и как он оформлен; есть ли обложка, ссылки на сайт, номер телефона;как изменяется профиль во время праздников; есть ли какие-то интерактивы; как быстро конкуренты реагируют на комментарии и на сообщения…

Шаг 5. Внедряем полученные знания в свой сайт

Узнав сильные и слабые стороны конкурентов, ищем свои недостатки, исправляем их и занимаем первые позиции в поиске 🙂