5 основных показателей в онлайн-бизнесе

  • 3946  
  • Вовлечение

Цифры, цифры, цифры. Если честно, то лично я их не люблю.

Но для успешного развития бизнеса любите вы их или нет, вам необходимо их считать и знать.

Какие же основные показатели вы должны знать, если у вас онлайн-бизнес?

Сразу скажу, что мы разбираем поверхностно. Потому, что каждый показатель на самом деле можно раскладывать на более подробные показатели.

1. Конверсия площадки в ключевое действие.

Конверсия - это соотношение людей, совершивших ключевое действие (например, заказ) к общему числу посетителей, умноженное на 100%.

Конверсия = (Кол-во людей, совершивших ключевое действие / Количество посетителей/попыток) х 100%

Если у вас 5 человек из 100 сделали заказ на сайте, то:

(5/100) x 100%=5% конверсия в заказ

2. Средний чек.

Средний чек - это показатель отражающий, на какую сумму в среднем у вас совершается покупка.

Считается очень просто.

Средний чек = Оборот за промежуток времени / Количество продаж

Например, оборот вашей компании за месяц составил 1 000 000 рублей. А количество продаж (сделок) 100.

1 000 000/100 = 10 000 рублей средний чек.

3. Стоимость привлечения клиента (CAC).

Этот показатель лучше считать по каждому рекламному источнику. Для начала мы будем считать по всей компании в целом. 

Этот показатель отражает сколько денег вам нужно потратить на то, чтобы привлечь клиента, который у вас что-то купит. Можно считать еще и другое ключевое действие, например, стоимость подписчика.

Считается тоже просто.

CAC = Общие затраты за период / Количество клиентов за период

Вы потратили 100 000 рублей и к вам пришло 100 клиентов.

100 000 рублей/100 = 1 000 рублей вам стоит один клиент.

Или например у нас 1 подписчик из таргетированной рекламы ВКонтакте обходится в 53 рубля.

4. Доход с клиента за все время (LTV).

Очень интересный показатель, о котором мало кто задумывается и еще меньше его считают.

Этот показатель отображает сколько денег вам принесет один клиент за всё время, которое он будет пользоваться вашими услугами или покупать ваш товар.

В каждом бизнесе есть свое среднее время жизни клиента. Не в буквальном смысле. :) Нужно понимать, что независимо от уровня вашего бизнеса клиенты не будут с вами всю свою жизнь, в каких-то может и да (McDondald’s, например), но в большинстве нет.

У нас в LifePlayer среднее время жизни клиента 18-24 месяцев. Что происходит после этого? У каждого своя жизнь. Клиенты могут просто перерасти ваш бизнес или решить свою проблему/потребность и больше к вам не возвращаться, пока проблема/потребность не появится снова.

И для подсчета LTV вам еще нужно понимать частоту повторных покупок т.е. как часто клиент возвращается к вам, чтобы купить. Раз в месяц, 1 раз в 3 месяца, 1 раз в год, 1 раз в неделю.

Как посчитать LTV?

Существует несколько способов считать этот показатель.

Точно вам посчитать LTV будет сложно, особенно на начальном этапе. Всегда будут погрешности и исключения.

Поэтому мы везде берем среднее и простой способ расчета.

LTV = (средний чек) х (среднее число продаж этому клиенту в месяц) х (среднее время удержания клиента в месяцах)

Пример, тренажерный зал:

Средний чек - 1 000 рублей в месяц стоит абонемент
Среднее число продаж клиенту в месяц - 1 раз в месяц человек обновляет абонемент
Среднее время удержания - 12 месяцев в среднем ходит человек в зал

1 000 х 1 х 12 = 12 000 рублей LTV

5. ROI или окупаемость вложений за период.

Этот показатель показывает нам какое количество денег из затраченных вернется к нам за определенный период времени. Мы его считаем обычно для понимания окупаемости вложений в рекламу.

Формул расчета ROI еще больше, чем LTV.

Опять же мы возьмем самую простую, но не менее эффективную.

ROI = (Общий доход от вложений – Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу x 100%

Например,
Вы потратили на рекламу 30 000 рублей. И это принесло вам (доход) - 100 000 рублей.

(100 000 - 30 000)/30 000 x 100% = 233%

Т.е. это означает, что на каждый вложенный 1 рубль в рекламу наш доход 2,33 рубля. 

Кстати, в онлайн-бизнесе это нормально и ROI даже в разы больше.

Это 5 основных показателей, которые вам необходимо считать, чтобы эффективно управлять своим бизнесом.

Когда вы их знаете, то легко можете понять, как увеличить прибыль.

P.S. И последний показатель - это сколько вы чистыми зарабатываете с одной продажи. Этот показатель даст вам понимание сколько нужно совершить продаж, чтобы купить себе новый дом или машину. :)

Если статья полезная, то не забудьте поделиться с друзьями.


БЕСПЛАТНО

Скачайте список сервисов для продвижения в социальных сетях

PDF

Куда прислать вам ссылку на список?

Мы против спама. Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.

РЕКОМЕНДУЕМ

Что вы хотите усилить сегодня?

   ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ
   УСИЛИТЬ ВОВЛЕЧЕНИЕ
   БОЛЬШЕ ПРОДАЖ

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАС



ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

Посмотреть все интервью

Направление бизнеса: Интернет-магазин
Результат в LifePlayer:
более 100 000 рублей прибыль на мясе


© 2006-2017 ООО "Лайфплеер", ЕГРПОУ: 38664590 
При копировании материалов ссылка на наш сайт обязательна.

69000, Украина, г. Запорожье, бул. Шевченко 6/1

Публичный договор-оферта

Клиентская поддержка

  • Есть вопросы? Звоните!
    Россия и мир: +7 (499) 372-00-35